1. Цветовая палитра

Вызов палитры - . Способы задания цвета:

1) кликнуть по любому цветному прямоугольнику,

2) набрать в редактируемом окне шестиразрядный шестнадцатиричный код цвета,

3) кликнуть по пиктограмме , сделав цвет невидимым,

4) кликнуть по пиктограмме полной палитры цветов, в результате чего появится окно Цвет, в котором цвет может быть выбран следующими способами:

  1. Щелкнуть по пустому(черному) прямоугольнику в палитре Дополнительные цвета - щелкнуть по маленькому цветному прямоугольнику в основной палитре, выбрав цвет - нажать на кнопку Добавить в набор - OK.

  2. Щелкнуть по пустому(черному) прямоугольнику а палитре Дополнительные цвета - щелкнуть по большой квадратной цветовой шкале, выбирая направление цвета - щелкнуть по малой (узкой) цветовой шкале интенсивности цвета (от светлого к темному) -
    нажать на кнопку Добавить в набор - OK

  3. Щелкнуть по пустому(черному) прямоугольнику в палитре Дополнительные цвета - задать  цифровой код цвета в RGB формате (в данном примере: Красный-67, Зеленый-100, Синий-211) (числовые границы цветов от 0 до 255) - нажать на кнопку Добавить в набор - OK.

 

2. Формат цвета

Во Flash используются 3 формата представления цвета:

 

RGB

В этом формате цвет определяется тремя цветами:

R (Red - красный), 
G (Green - Зеленый),
B (Blue - Синий)

Числовые границы ввода каждого цвета в смесителе от 0 до 255.

HSB

Цвет в этом формате определяется тремя составляющими:

H (Hue - тон)
S (Saturation - насыщенность)
B (Brightness - яркость)

Числовые границы ввода каждой составляющей от 0% до 100%.

HEX 

Шестнадцатиричный формат для формирования HTML-кода цвета. Числовые границы ввода каждого цвета (RGB) в смесителе от 00 до FF.

Один и тот же красный цвет из 16 безопасных цветов в разных форматах будет иметь различную числовую кодировку. В HTML-коде этот цвет будет записан шестиразрядным шестнадцатиричным числом, сформированным из записи цвета в формате Hex: FF0000

RGB 

HSB 

HEX 

 

3. Панель инструментов


Выбор инструмента и его модификаторов осуществляется нажатием левой клавиши мыши в полях панели инструментов.

Поле Tools (Инструменты)

инструмент Arrow (Стрелка): выбирает, выделяет, перемещает, изменяет форму графических объектов;
инструмент Subselect (Подвыбор) - для работы с криволинейными сегментами;
инструмент Lasso (Лассо) - выделяет области произвольной формы;
инструмент Line (Линия) - для рисования линий;

инструмент Pen (Перо) - для работы с криволинейными сегментами;
инструмент Text (Текст) - для создания и редактирования текстов и текстовых полей;
инструмент Oval (Овал) - для рисования овалов и идеальных кругов;
инструмент Rectangle (Прямоугольник) - для создания прямоугольных и квадратных областей;

инструмент Pencil (Карандаш) - для рисования прямых и кривых линий;
инструмент Brush (Кисть) - для закраски цветом, градиентом и растровой заливкой;
инструмент Ink Bottle (Чернильница) - создает и изменяет цвет, толщину и стиль линий контура фигуры;

инструмент Paint Bucket (Заливка, Ведро) - для заливки фигур, имеющих контур;
инструмент Dropper (Пипетка) - копирует заливку или стиль линий объекта;
инструмент Eraser (Ластик) - для частичного или полного стирания линий, заливок и фигур.

Поле View (Просмотр)

инструмент Hand (Рука) - для перемещения рабочей области;
инструмент Magnifier (Лупа) - приближает или удаляет рисунок.

Поле Colors (Цвета) содержит кнопки-модификаторы, устанавливающие различные режимы работы с цветом:

Stroke Colors (Цвет штриха) - модификатор заливки линий и контуров;

Fill Colors (Цвет заливки) - модификатор заливки внутренней части объектов;

Default Colors (Цвета по умолчанию) - модификатор установки цветов по умолчанию;

No Color (Нет цвета) - модификатор отсутствия заливки ;

Swap Colors (Обмен цветов) - модификатор-переключатель цветов между модификатором

Stroke Colors (Цвет штриха) и модификатором Fill Colors (Цвет заливки).

Поле Options (Параметры) содержит кнопки-модификаторы, изменяющие свойства объектов:

(здесь представлены модификаторы инструмента Arrow (Стрелка). Модификаторы остальных инструментов будут рассмотрены при изучении самих инструментов)

модификатор Snap to Object (Притягивание) - при включенном Притягивании объект при рисовании притягивается к узлам сетки;
модификатор Smooth (Сглаживание) - сглаживает линии и простые кривые;
модификатор Straighten (Спрямление) - спрямляет линии и простые кривые;
модификатор Rotate (Поворот) - вращает объекты;
модификатор Scale (Масштаб) - пропорционально и непропорционально увеличивает и уменьшает объекты.

4. Инструмент Линия (Line). Упражение 1.

1. В панели инструментов выберите инструмент Линия (Line) , нажав на ней левой клавишей мыши.

2. Там же задайте цвет: нажмите левой клавишей мыши на модификаторе цвета линии , в появившейся палитре выберите любой цвет. 

3. Если Вам нужен больший спектр цветов, нажмите на кнопку Палитра и в новом меню полного спектра цветов выберите цвет или задайте его цифровое представление.

 

4. Выбор других параметров линии:

1) панель Stroke (Window (Окно) - Panels (Панели) - Stroke (Штрих)).

2) модификатор  Стиль штриха (Stroke Style): выбор стиля линии.

 

5. Модификатор Толщина Линии позволяет изменять толщину. Для этого:

1) нажать на кнопку стрелка вниз в этом модификаторе, двигать рычажок, чтобы изменить толщину линии.

2) вручную задать числовые параметры в поле Толщина Линии.

6. Цвет линии можно менять не только в панели инструментов, но и в панели Stroke. При нажатии левой клавишей мыши в модификаторе цвета появляется цветовая палитра, в которой выбирается один из 216 безопасных цветов Web. 

 

7. Если требуется большее разнообразие цветов, воспользуйтесь полной цветовой палитрой, которая откроется при нажатии на кнопку .

 

8. Если нажата клавиша Shift - получаются строго горизонтальные, вертикальные и под углом 45° прямые линии.

 

9. Для того, чтобы концы линий совпадали друг с другом, включите режим автоматической привязки объектов к сетке (Snap to Objects) .

10. В случае неудачно нарисованной прямой линии воспользуйтесь кнопкой Undo (Отмена) в панели кнопок-пиктограмм главного меню.

 

11. Для прорисовки тонких деталей воспользуйтесь в строке состояния кнопкой в поле изменения масштаба . Нажав на кнопку, вы можете выбрать масштаб 200% - для увеличения изображения в 2 раза, 400% - в 4 раза и т.д.

 

12. Нарисуйте небольшой этюд (см. рис.), устанавливая различные параметры линий.

5. Инструмент Овал (Oval Tool). Упражение 2.

1. В панели инструментов Tools (Инструменты) выберите инструмент Овал (Oval Tool) , кликнув по нему левой клавишей мыши.

 

2. Во Flash фигуры состоят из двух независимых друг от друга частей: контура и внутренней части.

 

3. Tools  задайте цвет контура: нажмите левой клавишей мыши на модификаторе цвета штриха , и в появившейся палитре выберите любой цвет. 

 

4. Для выбора цвета и других параметров контура можно воспользоваться панелью Stroke, (Window (Окно) - Panel (Панель) - Stroke (Штрих)):

- выберите стиль контура.

- задайте толщину контура:

 

5. Для выбора заливки внутренней части овала в панели инструментов Tools на модификаторе цвета заливки , и в появившейся палитре выберите любой цвет.

 

6. Обратите внимание: палитра штриха отличается от палитры заливки: в ней добавлена часть (внизу) с эталонами градиентной заливки. Так что для заливки внутренней части овала можно выбирать не только цвет, но и градиент.
 

 

6. Инструмент Прямоугольник (Rectangle). Упражнение 3.

 

1. В панели инструментов нажмите на кнопку Rectangle (Прямоугольник).

2. В панели инструментов, в разделе Colors (Цвета) задайте цвет контура

3. В панели Srtoke (Штрих) задайте: а) толщину контура; б) стиль контура.

4. Выберите цвет заливки . В качестве заливки может выступать

а) цвет; б) градиент; в) заливка может быть бесцветной, т.е. отсутствовать .

 

5) Чтобы рисовать прямоугольники и квадраты со скругленными углами: а) Кликните на модификаторе Round Rectangle radius; б) В появившемся окне задайте радиус.

 

6. С помощью инструмента Arrow (Стрелка) можно изменить форму фигур (Вытягивание контурных линий).

 

7. Нарисуйте этюд "Город".

 

 

7. Тестовая работа.

1. Используя линии, овалы и прямоугольники с различными свойствами, создайте этюд на любую тему.

2. Сохраните свой этюд (File - Save As) под именем Family.fla.

3. Сделайте публикацию во Flash (.swf) и HTML (.htm).