ИНФОРМАЦИЯ ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПОДХОДЫ К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЗАДАЧИ НА ИЗМЕРЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ. При содержательном подходе информацию рассматривают как знания, которыми обладает человек:
|
До поступления некоторой информации существовала НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ЗНАНИЯ. После поступления некоторой информации НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ЗНАНИЯ УМЕНЬШИЛАСЬ. |
Таким образом, ИНФОРМАЦИЮ рассматривают как МЕРУ УМЕНЬШЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ. |
Тогда появляется возможность ИЗМЕРИТЬ информацию, т.е. ввести МЕРУ, ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. |
Единица информации - это количество информации, уменьшающее неопределённость знания В ДВА РАЗА. Эта единица носит название 1 БИТ (от binary digit - двоичная цифра, здесь отражено уменьшение неопределённости знания в 2 раза). |
Так как НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ЗНАНИЯ УМЕНЬШАЕТСЯ В 2 РАЗА при наступлении каждого события, то количество этих событий подчиняется формуле:
|
Пример. Группа учащихся сдаёт экзамен и результатом экзамена может быть одна из отметок - отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно. Какое количество информации придёт к учащимся этой группы при известии, что один из сдававших получил отметку "хорошо"? Решение: так как количество возможных событий - 4 (отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно) и наступление любого из них уменьшает неопределённость знания об исходе экзамена для окружающих в два раза (сдал или не сдал), то можно использовать формулу N = 2i: 4 = 2i i = 2 (бит). |
© Материал разработан учителем информатики ЦО №109 Максимовской Мариной Алексеевной