Начальные геометрические сведения Луч и угол Сравнение и измерение углов Вертикальные и смежные углы Треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты Первый признак равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника Второй и третий признаки равенства треугольников Признаки параллельности прямых
"Сравнение и измерение отрезков".
После изучения этой темы:
Вы вспомните, что такое отрезок и как он обозначается.
Познакомитесь с определением середины отрезка и понятием единичного отрезка.
Узнаете, что означает "измерить отрезок".
Узнаете как правильно оформлять и решать геометрические задачи.
Узнаете, каким значком можно заменить слово "следовательно" (Þ).
Перед началом обучения обязательно распечатайте материал для работы (нажмите на изображение ниже):
Обратите внимание!
В левом столбце печатного материала находятся:
В правом столбце печатного материала находятся:
|
||
На втором листе материала - два образца решения типичных задач по этой теме и две задачи для самостоятельного решения. Решение каждого примера подробно разобрано ниже. Внимательно ознакомьтесь с предложенными инструкциями, сравнивая их с печатным материалом. Далее попробуйте непосредственно в печатном материале решить предложенные задачи. После этого решите самостоятельную работу, представленную в отдельном печатном материале. Ссылка: решение первого примера. Ссылка: решение второго примера. Чтобы распечатать самостоятельную работу, нажмите на изображение ниже: |
||
Печатный материал содержит две страницы, которые выглядят так: | ||
Пример 1. Точки А, В, С – лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 12 см, ВС = 13,5 см. Какой может быть длина отрезка АС? |
||
|
|
Общий вид решения задачи:
|
1. Любая геометрическая задача обязательно начинается с того, что записывается краткое условие - что дано в задаче. Условие пишем слева на странице с использованием обозначений и специальных символов. Сравните условие задачи и то, как записано краткое условие. |
2. Справа от краткого условия обязательно располагается рисунок к задаче, составленный по условию задачи. Рисунок выполняется простым карандашом и по линейке. В этой задаче не сказано, в каком порядке на прямой располагаются точки, поэтому здесь возможны три варианта расположения точек, что и отражено на рисунке к этой задаче. |
|
3. Ниже "Дано" и рисунка к задаче посередине страницы пишем слово "Решение:". |
||
[Каждый шаг в решении задачи обязательно нумеруется и обязательно должен содержать все необходимые теоретические пояснения. Например, первое действие в этой задаче разъясняет то, как составлен рисунок к этой задаче.] |
||
4. Во втором действии рассматривается 1 вариант расположения точек на прямой. 1 вариант (т. В лежит между точками А и С). Это в решении отмечено так: В Î АС. Следовательно (Þ), можно записать равенство: АС = АВ + ВС. Затем подставим вместо АВ и ВС их значение: АС = АВ + ВС = 12 + 13,5 = 25,5 (см). Обратите внимание: размерность ставится только после получения окончательного результата и обязательно в скобках.
|
||
5. В третьем действии рассматривается 2 вариант расположения точек на прямой. 2 вариант (т. С лежит между точками А и В). Это в решении отмечено так: С Î АВ. Следовательно (Þ), можно записать такое равенство: АВ = АС + ВС. Подставим в это равенство значения для АВ и ВС, получим: 12 = АС + 13,5. Затем выразим АС: АС = АВ - ВС = 12 - 13,5; АС = -1,5 (см). Обратите внимание: в данном случае длина отрезка получилась числом отрицательным, что невозможно по определению длины отрезка. Поэтому такой вариант расположения точек А, В и С невозможен.
|
||
6. В четвёртом действии рассматривается 3 вариант расположения точек на прямой. 3 вариант (т. А лежит между точками В и С). Это в решении отмечено так: А Î ВС. Следовательно (Þ), можно записать такое равенство: ВС = АС + АВ. Подставим в это равенство значения для АВ и ВС, получим: 13,5 = АС + 12, откуда выразим АС: АС = ВС - АВ = 13,5 - 12 = 1,5 (см).
|
|
|
7. После решения задачи обязательно записывается Ответ. Ответ в задаче - это развёрнутое предложение, содержащее ответ на поставленный в задаче вопрос. Поэтому размерность в Ответе не заключается в скобки! |
ВЕРНУТЬСЯ НАВЕРХ ВЕРНУТЬСЯ К ПРИМЕРУ 1 ПЕЧАТЬ МАТЕРИАЛА ПЕЧАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
©Материал подготовлен учителем математики Максимовской Мариной Алексеевной