Повторение
материала 7, 8 классов. Решение задач
Векторы.
Сложение и вычитание векторов
Векторы.
Умножение вектора на число
Применение
векторов к решению задач и доказательству теорем
Разложение
вектора по двум неколлинеарным векторам
Координаты
вектора. Простейшие задачи в координатах
Уравнение
окружности и прямой на плоскости
Синус,
косинус и тангенс угла. Формулы для вычисления координат точки на
плоскости
Соотношение
между сторонами и углами треугольника
Скалярное
произведение векторов
Правильные
многоугольники
Длина
окружности и площадь круга
Движения.
Основные понятия
Параллельный
перенос
Поворот
Синус, косинус и тангенс угла. Формулы для вычисления координат точки на плоскости
Изучая эту тему, вы расширите свои знания о синусе, косинусе и тангенсе угла (об углах от 0 до 180 градусов);
Научитесь вычислять значения тригонометрических функций угла, зная одну из них;
Познакомитесь с основными тригонометрическими формулами и некоторыми формулами приведения;
Научитесь вычислять координаты точки и применять полученные знания для решения задач.
Раздел содержит двусторонний печатный материал с краткой теорией по теме "Синус, косинус, тангенс. Формулы для вычисления координат точки на плоскости" и разобранные примеры решения задач.
|
Презентация (синус, косинус, тангенс) Презентация (формулы для вычисления координат точки) (представлена краткая теория, рассмотрены примеры решения задач. Пример 1. Пример 2. Пример 3. Пример 4. Задачи на построение). |
|
|
|
|
|
Данная задача решается с использованием основного тригонометрического тождества. Вместо квадрата косинуса подставляем числовое значение из условия, решаем простейшее квадратное уравнение. Выбираем только положительный корень, т.к. синус угла от 0 до 180 градусов находится в пределах между 0 и 1. |
|
|
Данная задача решается с использованием основного тригонометрического тождества. Вместо квадрата синуса подставляем числовое значение из условия, решаем простейшее квадратное уравнение. В данном случае корней будет два, т.к. косинус угла от 0 до 180 градусов находится в пределах между -1 и 1. |
|
|
В первом действии с помощью основного тригонометрического тождества находим недостающую тригонометрическую функцию с учётом того, что ищем - синус (см. Пример 1) или косинус (см. Пример 2). Во втором действии пользуемся определением тангенса. Подставляем значение тригонометрических функций (найденное и заданное). NB: если мы находили синус, в задаче будет только одно решение, если находили косинус, то решений будет два.
|
|
|
В первом действии задаём систему координат (см. Пример 5 в теме Координаты вектора) и определяем координаты необходимых точек - у точек А и D - по заданному расположению, для точки С - используем формулы для вычисления координат точки. Во втором действии находим координаты точки М по формулам для вычисления координат середины отрезка. В третьем действии находим расстояние АМ по формуле расстояния между двумя точками. |
|
|
Пояснения к Задачам на построение 1) Зная тангенс угла построить угол. Из курса 8 класса знаем, что тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике равен отношению противолежащего катета к прилежащему. Для построения угла достаточно отложить количество клеточек, равное числителю дроби, по вертикали, а количество клеточек, равное знаменателю дроби, по горизонтали. 2) Зная синус угла построить угол. Из курса 8 класса знаем, что синус острого угла в прямоугольном треугольнике равен отношению противолежащего катета к гипотенузе. Для построения угла достаточно отложить количество клеточек, равное числителю дроби по вертикали, далее, с помощью циркуля построить точку пересечения окружности, радиус которой равен количеству клеток, соответствующему знаменателю дроби, с горизонтальной прямой. 3) Зная косинус угла построить угол. Из курса 8 класса знаем, что косинус острого угла в прямоугольном треугольнике равен отношению прилежащего катета к гипотенузе. Для построения угла достаточно отложить по горизонтали количество клеток, равное числителю дроби. Далее, с помощью циркуля построить точку пересечения окружности, радиус которой равен количеству клеток, соответствующему знаменателю дроби, с вертикальной прямой. NB. Если косинус угла выражен отрицательным числом (т.е. угол является тупым), то те же действия надо выполнить и в этом случае, только надо построить угол, смежный с полученным. |
|