Повторение материала 7, 8 классов. Решение задач Векторы. Сложение и вычитание векторов Векторы. Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач и доказательству теорем Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах Уравнение окружности и прямой на плоскости Синус, косинус и тангенс угла. Формулы для вычисления координат точки на плоскости Соотношение между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов Правильные многоугольники Длина окружности и площадь круга Движения. Основные понятия Параллельный перенос Поворот
Применение векторов к решению задач и доказательству теорем
Вы узнаете, что такое вектор, что такое длина вектора, что такое нулевой вектор;
Познакомитесь с понятиями КОЛЛИНЕАРНЫЕ ВЕКТОРЫ, СОНАПРАВЛЕННЫЕ ВЕКТОРЫ, ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕННЫЕ ВЕКТОРЫ;
Научитесь узнавать равные векторы, строить равные векторы;
Научитесь складывать и вычитать векторы.
Раздел содержит два печатных материала: основные понятия с разобранными простейшими примерами и решение задач. Перед началом работы их необходимо распечатать.
(в начале - теория, которая применяется при решении задач. Рассмотрено три примера, три задачи предложено для самостоятельного решения. Также доказывается теорема о средней линии трапеции (презентация).) |
(разобраны три примера на применение векторов для решения задач, пять задач предложено для самостоятельного решения) |
1) В первом действии применено правило треугольника для сложения векторов, а также один из векторов выражен через коллинеарный ему вектор, умноженный на соответствующее число (умножение вектора на число); 2) Во втором действии предложено два варианта решения (один - по правилу треугольника, второй - по правилу параллелограмма), использовано свойство диагоналей параллелограмма (точка пересечения диагоналей делит их пополам). использовано определение противоположных векторов. 3) При преобразовании векторного выражения применено распределительное свойство умножения векторов. При решении задачи: не надо делать два рисунка, а также выбирается только один вариант решения. |
Общий вид решения задачи:
|
Пояснения к Примеру №2. 1) При решении данной задачи предложен один из возможных вариантов решения; 2) В этом варианте решения за основу взято правило вычитание векторов; 3) В решении использована вспомогательная задача (Пример 3 из первого раздаточного материала). 4) При преобразовании векторного выражения применено распределительное свойство умножения векторов. При решении задачи: не надо делать два рисунка, а также можно применить другой вариант решения. |
Общий вид решения задачи:
|
Пояснения к Примеру №3. 1) При решении данной задачи предложен один из возможных вариантов решения; 2) В решении (1) за основу взято правило треугольника. При определении коэффициента учтено взаимное направление векторов, а также условие CN:ND = 1:2, из которого следует, что отрезок CD разделён на 3 части, тогда на отрезок CN приходится 1/3 отрезка CD; 3) В решении (2) применено правило вычитания векторов. При определении коэффициента учтено взаимное направление векторов, а также условие BM:MC = 3:1, из которого следует, что отрезок ВС разделён на 4 части, тогда на отрезок СМ приходится 1/4 отрезка ВС; 4) При преобразовании векторного выражения применено распределительное свойство умножения векторов. При решении задачи: не надо делать два рисунка, а также можно применить другой вариант решения. 5) При доказательстве использовано определение коллинеарных векторов, а также условие, что сонаправленные векторы являются коллинеарными. В данном случае векторы сонаправлены, т.к. один вектор выражен через другой умножением на положительное число 2.
|
Общий вид решения задачи:
|
Задачи по теме "Средняя линия трапеции" |
|
|
|